Манера поведения

Иногда попадаются на глаза посты о том, как танцевать, что чувствовать, как развиваться в танце. Захотелось тоже выступить со словом, но чтобы это было не поэтично-воздушно о том, сколько душевности вложить в танец и как касаться партнера, чтобы он испытал космос, а о том, как, танцуя, чувствовать себя по-человечески привычно . То есть, если мы говорим про латиноамериканцев, которые повели эту моду на «народные» парные танцы, то они, явно, не напрягали себя мыслями, а как же сделать так, чтоб всем понравилось их танцевание, и вели себя естественно. Что, наверняка, и зацепило европейцев, которые раскрутили, при участии уже профессиональных танцоров, известные нами танцевальные направления. Речь далее пойдет, конечно, о женском стиле. И эти мысли для девочек, которые еще не определились с тем, как им танцевать, и часто пытаются дать себе оценку.

Давайте скажем сразу: каким бы продвинутым танцором не был партнер, он в каждом танце себя испытывает. И чтобы танец был гармоничным, парнерше нужно не думать о том, получится ли выполнить у него и в паре вместе какую-либо связку и движение, а также, насколько красивой будет выглядеть пара со стороны. По сути, это беспокойство должно возникать в голове партнера, он же формирует рисунок танца, и прочее. Мне, например, интересно танцевать как с начинающим, так и с супер-крутым преподом. Почему? Потому что неважно, как давно танцует партнер, как быстро прогрессирует, задача девушки наслаждаться собой в танце и показывать партнеру: смотри, неважно, насколько четко ты меня повел, и насколько сложной была связка, я прекрасна и счастлива, мы танцуем с тобой, и эти три минуты безупречны, не правда ли? Я знаю очень много откликов партнеров о том, что именно такое поведение расценивается ими как идеальное для партнерши. В этот момент партнеры расцветают, и им хочется приглашать эту девушку на танец не раз и не два после. Собственно говорить о том, что женский стиль — это движения, оформленные во времени и пространстве, с учетом конституции и музыкальной композиции,- будет однобоким суждением. Женский стиль — это манера поведения в танце. У некоторых, кто еще не уверен в себе, она суетливая, порой боязливая. У определившихся со своим танцем партнерш, либо , более того, тех, кто даже не задумывался никогда о том, что они могут что-то делать неверно, это поведение уверенно-спокойное, руки и ноги идут четко туда, куда им их хозяйка приказала. Посмотрите на тех, кто, как вам кажется, хорошо танцует. Эти девушки не парятся о том, что сейчас происходит. Они чувствуют себя органично в занимаемом пространстве с конкретным партнером. Как мне кажется, задача танцующей девушки — найти для себя естественное состояние, решить, с какой эмоцией она идет по жизни. По сути, танцевальный стиль — это тот эмоциональный багаж, с которым человек шествует по жизненному пути. Эмоциональный опыт, который вжился в мимику лица и жесты. Поэтому принимая танцевальные движения, изучая новые, наверное, стоит обратиться сначала к себе и понять, нравится ли вам быть в обществе (в том числе, мужчин) веселой и озорной, томно-страстной или невесомо-нежной. Ведь танцевальная пара — это маленькое закрытое общество, где действуют свои социальные законы и шаблоны поведения. Так, танцуя с разными партнерами, партнерша может постоянно меняться, ориентируясь на свои ощущения от присутствия другого человека. С кем-то мы замыкаемся, наши движения становятся более конкретными, сжатыми и короткими или, наоборот, напряженно-амплитудными. С другим партнером будто размякаем в гамаке, обдуваемые ветерком. Пожалуй, полезно танцевать с разными людьми, в том числе, чтобы найти удобную и красивую манеру поведения. Так, например, испанцы многое в своем поведении объясняют образом жизни, говоря о своей «manera de vivir». В принципе слово manera созвучна русскому, и ясно, что речь идет о собственном чувствовании момента. И на мой взгляд, именно это состояние и определяет, как танцевать, буквально на уровне интуиции, то есть, надо делать то, что хочется в этот момент, когда слышишь музыку и понимаешь, что вот он , грядет , акцент, и от него не уйти. Мы часто себя ограничиваем по жизни, из-за финансовых или семейных отношений, взаимосвязей с друзьями и коллегами, и подстраиваемся под ситуацию, ущемляя свои желания. Это поведение копируется и в танце. Ведь те, кто ходит на уроки, физически в силах поднять руку и провести ей по воздуху, удержать на определенном уровне n-число секунд. Но поднять руку-это значит заявить о себе. Дотронуться до партнера, когда он не вел — тоже заявить о себе, своих намерениях и о своем присутствии, наконец. Так вот, пожалуй, тем, кто хочет научиться красиво танцевать (вопрос эстетики субъективен и на всё есть свои любители), надо принять, что если вы встали в пару, чтобы танцевать, любые ограничения падают, и в этот момент девушка может позволить себе искренно выражать те эмоции, которые соответствуют ее характеру и настроению музыки. По моему мнению, это самый человеческий и успешный подход в поиске своих движений. Всем — уверенности в себе, как в танце, так и по жизни, поскольку взаимосвязь прямая!

Анна Павлова